23 октября в 18.00 в Музее В.Г. Распутина (ул. Сверлова, 20) состоится встреча с издетелем журнала о поэзии «Prosоdia», критиком, литературоведом, доктором филологических наук, поэтом Владимиром Козловым (г. Ростов-на Дону).
Вход свободный.
Владимир Иванович Козлов (1980 г.р.) – поэт, литературовед, медиаменеджер. Доктор филологических наук, автор книги «Русская элегия неканонического периода» (М., 2013). Руководитель Центра креативного письма и культурных индустрий Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ. Поэтические книги – «Самостояние» (М., 2012), «Опыты на себе» (М., 2015), «Красивый добрый страшный лживый смелый человек-невидимка» (М., 2020), «Техники длинного дыхания» (Спб., 2022), «Чистое поле» (М., Ростов-на-Дону, 2023). В 2014 году создал журнал Prosodia. Лауреат премии фонда А. Вознесенского «Парабола» (2017). Живёт в Ростове-на-Дону.
Журнал «Prosodia» стал культовым в литературных кругах, здесь печатаются как маститые авторы, так и молодые поэты из разных уголков России. Но, главное, здесь идет разговор о поэзии – о том, что она такое для современного человека, куда движется и в чем ее большой смысл сегодня. «Поэзия — это точка, в которой человек, разорванный современным миром, собирает себя обратно» – считает Владимир Козлов. Вместе с коллегами ведет школу критики и мастерскую поэзии. По своей основной профессии Владимир Козлов занимается деловой журналистикой, возглавляя редакцию журнала «Эксперт Юг».
Речь на встрече пойдет о книге-эссе «Зачем поэзия» (можно скачать вот тут), а также о проекте медиа о поэзии Prosodia.
Книга-эссе «Зачем поэзия», написанная поэтом и литературоведом Владимиром Козловым, посвящена не стихам, а функциям поэзии в современном мире. Больше, чем в новых шедеврах, поэзия нуждается сегодня в переосмыслении собственного назначения. Потому что главная задача, которую художник сегодня так или иначе решает, — это задача выживания в качестве художника в современном мире. А выжить — значит, найти в поэзии живой смысл.
Владимир Козлов приглашен в Иркутск в рамках творческой лаборатории «Присутствие: сибирский текст и сибирский миф», поддержанной министерством культуры Иркутской области.