К основной экспозиции
Биография писателя
Новости
30 мая, 2022
"Для меня самый важный писатель": Лидия Гинзбург о Марселе Прусте - лекция в Музее В.Г. Распутина

В Музее В.Г. Распутина 4 июня в 16.30 состоится лекция на тему «"Для меня самый важный писатель": Лидия Гинзбург о Марселе Прусте».

В поисках утраченного времени» Марселя Пруста имели очень большое и долговременное влияние как на размышления, так и на художественную практику Лидии Гинзбург. Не случайно столь долговечным оказалось предание о ее собственной попытке написать «прустовский» роман. Не меньшее значение для нее представляла и сама по себе проблема «большого текста», длительности, которая создается самой длительностью повествования. Но основным выступает «снятие» Прустом проблемы «выдуманности», «фикции» романного повествования – возможность одновременно рассматривать роман Пруста и в контексте художественной литературы, и документального рассказа. Если в конце 1920-х ее реакция на роман Пруста во многом связана с вопросами применимости, ассимиляции прустовских приемов и принципов построения произведения, то уже с рубежа 20-30-х годов ее понимание оказывается увязано с переживанием прустовского романа не только как нового, но и как делающего возможным то, что уже невозможно в рамках предшествующей литературы, способа моделирования себя. В данном выступлении мы ограничиваемся лишь одним из аспектов огромной темы «Пруст и Гинзбург», а именно ставим задачу определить, в чем виделось Гинзбург основное содержание и значение Пруста как писателя – чем определялось постоянное возвращение ее мысли к его роману. В художественной практике Пруста Гинзбург видит реализованным основное назначение литературы – интерпретацию «человеческого опыта, социального и душевного», в нахождении той сферы, где «сейчас» возможно соединение слов и вещей, т.е. где литература может обрести, прорваться к реальности.

Лектор: Андрей Тесля,  российский историк философии, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Балтийского Федерального Университета им. И. Канта (Калининград).

Вход свободный.

comments powered by HyperComments