Заслуженный художник России, Сергей Норикович Элоян стал близким другом В. Г. Распутина благодаря изданию книг. Знакомы они были раньше, но это были поверхностные отношения людей, участвующих в заседаниях Союза художников и различных комиссиях. Интересным и удачным в книжной графике стал первый опыт С. Элояна, дизайнера по профессии. Его иллюстрации к книгам В. П. Астафьева оценены были высоко, встречены с воодушевлением. И предприимчивый издатель Геннадий Константинович Сапронов задумал следующий крупный проект – подарочный выпуск книг В. Г. Распутина. Так впервые, зимой, со своими эскизами Сергей Элоян пришёл в гости к Валентину Распутину. «Валентин Григорьевич принял эскизы деликатно и тонко, замечания давал дельные», - вспоминает о встрече художник. Понимание художниками друг друга обеспечило им дружбу на годы. Длинные дорожные разговоры – в поездках, скупые – в обсуждении иллюстраций.
Принцип Г. К. Сапронова – дать возможность художнику работать в тесном контакте с писателем и слушать его мнение – дал великолепные результаты. В книжных магазинах появились красивые и дорогие сердцу читателя книги. Четыре тома подарочного собрания сочинений В. Г. Распутина поехали в Лейпциг представлять страну в ранге «Красивейшая книга России». Следующим крупным проектом редакции «Издатель Сапронов», осуществленным уже дочерью Г. К. Сапронова, стало издание повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». Книгу запланировали выпустить к юбилею писателя как сюрприз (2012 г.). Дизайн книги получился необычным, оригинальным, даже шокирующим. Отзыв писателя на оформление и иллюстрации был лаконичным: «Ты прав. Ты правильно сделал».
На вручении Сергею Элояну диплома и премии Ассоциации книгоиздателей «Человек книги» в номинации «Художник» (2009 г.) были сказаны памятные слова о том, кто соединил Валентина Распутина и Сергея Элояна. «Геннадий Сапронов был человеком, умевшим свою любовь к текстам, к мыслям обратить в совершенные образцы книжного искусства. <…> Чтобы не забывать, что за каждой книгой стоит человек, мы и вручаем премию "Человек книги"» (Книжное обозрение. 2009, 7-20 декабря).
Важным для Сергея Элояна в работе с текстом является вдумчивое, внимательное его чтение, перечитывание много раз. Так было и с книгами В. Г. Распутина. Полагаясь на фантазию и воображение, современные графики обычно рвут связи с текстом, и чаще уводят читателя не туда, куда предполагал писатель. Требовательное, совестливое отношение к литературному произведению С. Элояна отражается в его иллюстрациях. В эту графику можно погружаться и погружаться, можно рассматривать работы, удивляться, восхищаться, и делать каждый раз маленькие и большие открытия. Художник проживает текст, он пропускает его через себя, и это мучительный внутренний процесс. «Главное, почувствовать тональность. Настроение, какое возникает в душе», - полагает Сергей Норикович. Может быть, благодаря такому чуткому отношению работы С. Элояна передают само дыхание прозы Валентина Распутина.
Самые крупные совместные поездки В. Г. Распутина и С. Н. Элояна –встречи с читателями Монголии и поездка по Ангаре, запечатленная режиссером С. Мирошниченко в документальном фильме «Река жизни» (2009 г.). Долгие дороги и доверительные беседы остались в сердце художника.