К основной экспозиции
Биография писателя
Новости
В Музее  В.Г. Распутина состоялся концерт Иркутского Ансамбля Аутентичной Музыки
29 июля, 2019
В Музее В.Г. Распутина состоялся концерт Иркутского Ансамбля Аутентичной Музыки

В Музее В.Г. Распутина 26 июля в 19.00 состоялся концерт Иркутского Ансамбля Аутентичной Музыки под руководством Александра Рогачевского, основателя проекта «Затопленные песни».

Земли по реке Ангаре заселялись русскими переселенцами с конца XVII века, здесь сложилась своеобразная культура ангарских деревень. Во второй половине XX – начале XXI века на Ангаре было построено четыре гидроэлектростанции. Под водой оказались сотни деревень, тысячи гектар пахотных земель, лесов – так целая культура ушла под воду.

Предки Валентина Распутина с конца XVII века проживали на землях по реке Ангаре. На Ангаре прошли детство и юность писателя. Родная деревня Аталанка была любимым местом Валентина Расутина. «На двух сокровищах стояла Аталанка – на Ангаре и на тайге, – и ни того ни другого не осталось. Ангара, Ангара! – изумрудная наша красавица, еще и теперь протекающая по моему сердцу, – сколь многим она меня напоила и накормила!» – писал В. Распутин в очерке «Откуда есть-пошли мои книги».

Александр Рогачевский, основатель проекта, обнаружил уникальный архив «затопленных песен». Это были аудиозаписи, сделанные студентами Московской консерватории в 1958 году в приангарских деревнях до затопления. Услышав их, он загорелся идеей всецело заняться реконструкцией музыкального наследия Сибирской Атлантиды. И начался проект Затопленные Песни/Drowned Songs Project. На изучение и освоение базового материала ушло более десяти лет. Столько же – на поиск и подготовку музыкантов-исполнителей (http://drownedsongs.ru). Участники проекта «Затопленные песни» продолжают заниматься реконструкцией песенного наследия «Сибирской Атлантиды» – деревень Приангарья, затопленных при строительстве каскада ГЭС. Песенная культура затопленных деревень благодаря проекту не умирает, соприкоснуться с ней есть возможность у всех зрителей, приходящих на концерты Ансамбля Аутентичной Музыки.

comments powered by HyperComments